tema (tema) wrote,
tema
tema

Три вопроса

Первый

Артемий, вот у тебя работает много дизайнеров: хороших, сильных, самостоятельных - я в этом уверен. И точно возникали ситуации, когда какой-нибудь дизайнер искренне чувствовал, что он в некоторых вопросах разбирается гораздо лучше тебя, его это распирало изнутри, он нарушал субординацию, ты терял в его глазах авторитет. Как ты выходил из таких ситуаций?

А если у тебя такого не возникало, что очень и очень хорошо, то поделись, пожалуйста, соображениями, как бы ты вышел из такой ситуации.

Regards,
Evgeniy

Дорогой Евгений!

Я считаю, что мои коллеги в студии лучше меня во всем, что касается их работы. Если копирайтер будет придумывать слоганы хуже, чем я, то зачем нужен такой копирайтер? Если дизайнер логотипов не может нарисовать логотип лучше меня, зачем он работает в студии? Я хорошо себя чувствую среди людей, которые знают, умеют и понимают больше меня.

За все 17 лет работы студии я только два раза увольнял людей за то, что можно было бы назвать "нарушением субординации". Я думаю, если спросить любого сотрудника студии про субординацию, он сделает удивленные глаза. У нас нет начальства, у нас есть руководство и управление. Управляющий - не начальник дизайнера, просто у него другая профессия. Дизайнер не дает советов управляющему, а управляющий - дизайнеру.

Так вот. На самой заре производства наших товаров работала у нас девушка, отвечающая за производство. Дизайнер придумал предмет, который я попросил произвести тиражом 1000 экземпляров. Девушка была уверена, что столько мы не продадим и молча распорядилась произвести партию в 300 штук. Хотя она не имела никакого отношения к продажам, складу и пр. И деньгами своими не рисковала. Просто ей было настолько невыносимо тяжело, что товар останется на складе, она настолько была уверена в своих предположениях, что она такой вот материнский инстинкт включила. И была тут же уволена, хотя я ее очень любил и ценил.

Мне нужен был большой тираж для того, чтобы расшатать наших продавцов, научить их продавать больше. Общая сумма вложений была не такая большая, чтобы я о ней сильно переживал. В результате мы, конечно, продавали этот товар три года, зато научились хорошо продавать, выросли из двух магазинов в пятьдесят и сегодня возим наши товары напрямую из Китая в США. А девушка до сих занимается производством маленьких партий уже в другой студии и сама иногда привозит заказы на метро своим покупателям.

Каждый в этой истории получил то, что хотел, поэтому мораль в том, что не нужно решать за других, что им нужно. Спорить, убеждать - можно и нужно. Решать за - нет.

А вторая история была с дизайнером. По иронии, это был дизайнер того самого товара, который собиралась недопроизвести девушка из первой части. Очень хороший дизайнер. Пришел в студию, отлично сделав тестовое задание. У него была задача - сделать логотип. Он сделал несколько вариантов, из которых я выбрал те, которые можно было показывать клиенту. Но дизайнера переклинило, и он с утра отправил свой вариант клиенту сам. И был тут же уволен, хотя я его очень любил и ценил.

Мораль тут в том, что есть порог непрощения. Много что можно стерпеть, но есть черта, которую переступать нельзя. От реакции клиента не зависит зарплата дизайнера. В студии дизайнер может получить премию за отличную работу, даже если клиент ее не принял. Потому что важно, чтобы не клиент воспитывал в дизайнере чувство прекрасного, а арт-директор.



Второй

Здравствуйте.
Артемий Андреевич, извините за беспокойство. Прошу вашего совета. Какая книга по копирайтингу является действительно грамотной и полезной в этой сфере.

Заранее благодарен, Роман.

Дорогой Роман!

Книг по копирайтингу не существует. Какое счастье, боже мой.



Третий

Как получается так, что сотрудник, который давно и с интересом
работает в компании, перестает ее любить, а через какое-то время
начинает ненавидеть? Несмотря на то, что негативные моменты обычно
быстро забываются, они еще быстрее проступают обратно при первом
удобном случае и наслаиваются на новый негатив. Что делать сотруднику
и руководителю, когда такое происходит?

Андрей.

Дорогой Андрей!

Любовь приходит и уходит. Все дополнительные прибамбасы, накручиваемые сверху на простой процесс разлюбления, - лукавство и самообман.

Совет работнику: вместо того, чтобы винить компанию, условия, зарплату, отсутствие кондиционера, потных коллег, не те уже заказы и пр., надо просто радостно уволиться.

Совет работодателю: если сотрудник начал говниться, не нужно переживать, нужно с ним расстаться. Переделать все равно не получится.

Кстати, ровно то же самое касается личных взаимоотношений. Разлюбление - необратимый процесс, после которого возврата назад никогда не будет. Можно злиться, раздражаться, но нельзя переходить черту конца любви. Это как доменная печь, после потухания можно только новую строить.

Если вас больше не любят, не нужно страдать, расставайтесь (или страдайте, но все равно расставайтесь).



Еще вопрос

Артемий, скажите, пожалуйста, своё мнение.
Что делать менеджеру, который хочет работать в дизайн студии, в политику руководства которой входит передача откатов клиентам? А менеджер в этом участвовать не хочет. При этом, остальные условия - прекрасные и руководство с точки зрения человеческих качеств устраивает.

Спасибо.
У.

Дорогая У.!

А в чем проблема с откатами? Это всего лишь один из экономических механизмов. Если бы я работал в компании Мерседес и продавал автомобили российским чиновникам, я бы с радостью давал откаты тем, от кого зависит решение о приобретении автомобилей. Иначе им даст откаты БМВ или Ауди.

Правда, я не слышал, чтобы дизайн-студиям приходилось иметь дело с откатами. Все-таки, бизнес тут совсем про другое.



Еще вопрос

Здравствуй, Тёма. Пишу тебе в надежде получить совет. Я открыл недавно студию и столкнулся с проблемой. Заключается она в том, что нормальных работ в портфолио почти нет, а клиентов обманывать "выдуманными работами" не хочется. Как лучше развивать студию, выполняя нормальные заказы и переступив говнопроекты за 10 000 рублей? Вопрос актуален, потому что клиенты с нормальными заказами обходят тех, у кого в портфолио пустота. В то время, как для наработки нормального портфолио нужны эти самые клиенты.

Виталий

Дорогой Виталий!

Почему вы называете показ "выдуманных работ" обманом? Зайдите в наше портфолио - http://www.artlebedev.ru/everything/ - там больше 2000 работ, это очень много. С чего я начал? У меня же не было работ в портфолио, когда я решил заниматься дизайном. Я сел и придумал их. Нарисовал пять фирменных стилей несуществующим компаниям. Придумал их названия, адреса, должности и имена людей на визитках. Распечатал все на принтере, положил в красивую папочку и стал показывать настоящим клиентам.

И начал получать настоящие заказы. По мере их получения вынимал из портфолио выдуманные работы. Костер уже горит, газетка больше не нужна, нужны дрова.

А как иначе-то? Чем выдуманное портфолио отличается от настоящего? Совершенно ничем. Оно просто демонстритует уровень. Уровень нравится - с вами работают. Не нравится - вежливо отказывают.

Больше того. Когда дизайн-студия идет на встречу к клиенту, который заказал фирменный стиль за полмиллиона долларов, у дизайнера в красивой папке лежит совершенно выдуманная работа - та, за которую уже заплатили, но которую еще не приняли. И задача дизайнера - показать, как эта выдуманная работа станет настоящей.

То есть, все сводится к тому, что надо уметь придумать то, чего не было.



И еще вопрос

Привет, Тёма!

Я продвигаю на рынок Украины высокотехнологичное дорогостоящее
оборудование. В качестве стратегии выхода на рынок в 2011 году мы
выбрали начать работу с крупным предприятием угольной промышленности.
В июне 2011 года мы выиграли тендер, предложив цены, которые заткнули
всех конкурентов, наделали много шума. И вот начался процесс
согласования условий договора. Вместе с этим процессом начался
какой-то пиздец. Этот пиздец длится уже более года. В сентябре 2011 мы
наконец заключили договор с этой компанией, но в условиях оплаты не
были прописаны сроки первого платежа (наш косяк, просмотрели что
подписывали). Короче говоря, денег от заказчика мы так и не получили
пока. Уверены, что прибор им крайне нужен, так как изменилось
экологическое законодательство и за превышения ПДК им грозят
невъебенные штрафы.

Есть подозрение, что кто-то из менеджеров среднего звена, лоббируя
интересы конкурентов, вставляет нам палки в колеса. Определить кто
именно крыса нам практически нереально - руки не дотянутся, так как
компания питерская. Подавать на крупную угледобывающую компанию в
арбитражный суд просто смешно для скромной конторы из 5 человек. Денег
на взятки нет (уже), да и не хочется принципиально. Денег от заказчика
нет. В этот проект вбухано очень много средств, так что пробовать
затеять новый тоже нет возможности. Всем очевидно,что если мы проведем
таки эту сделку и сделаем успешную поставку (дело техники), то рынок
однозначно наш, по крайней мере региональный. Но эти гондоны не
платят, намеренно затягивая процесс!:) Парадокс какой-то: не платят
деньги за ту хуйню, которая позволит им сэкономить очень много, зная о
том, что купив эту хуйню они реально сэкономят. То есть руководство
прекрасно осознает необходимость приобретения прибора, но поскольку
компания огромная, то просто не может донести эту мысль до
исполнителей.

Мне 20 лет, я придумывал выходы из совершенно разных ситуаций за свою
короткую пока жизнь, но тут мозг не предлагает адекватных решений,
тупик. Как сделать так, чтобы заказчик платил, блядь?:) Что бы ты
предпринял в такой ситуации?

Буду рад, если поможешь чем-то.

Заранее спасибо,
Владислав.

Дорогой Владислав!

Крупные игроки имеют право быть совершенно мерзкими. Отвратительными, ужасными, чудовищными. Хамить, бить тарелки, плевать на договоры. Не платить, наматывать кишки на локоть, не брать трубку. Они будут такими до тех пор, пока вы позволяете им быть такими.

Поэтому действовать тут надо просто и ясно: разорвать контракт. Если ваша компания состоит из мягкотелых соплей, то контракт не будет порван, зато заказчик будет и дальше наслаждаться вашей беспомощностью. Если вы начнете наконец защищать свои интересы, то заметите движение с той стороны.



И еще

Здравствуйте, Артемий.

Обращаюсь к вам за советом. Меня зовут Андрей. Наша команда занимается разработкой игры для iPad. Дело идет успешно. В соответствии с заранее распределенными областями ответственности я взял на себя работу по программированию и проектировке интерфейса приложения, поскольку интересуюсь вопросами юзабилити и дизайна довольно давно. Товарищи часто не соглашались с моими решениями и предложениями, их удавалось переубедить. Зачитывая отдельные мысли Джефа Раскина или Нормана, мы в результате приходили к компромиссу. Но вот встал вопрос принятия решения о названии своей творческой группы. У всех разные взгляды! Их объединяет одно: наличие слов Dev, Apps, Group, Team (а у некоторых и Dev Group). Никто и слышать не желает о русском названии! Моим коллегой по баррикадам был предложен вариант "Мастерская крокодильчика", который, разумеется, не пришелся по душе никому. Мне название очень понравилось. Оно оригинальное, каждое слово преисполнено смыслом (приложение будет называться "Крокодил"). Ключевые решения принимаются коллективно. Мы решили обратиться к вам за авторитетным советом. Артемий, как вы считаете, название "Мастерская крокодильчика" хорошее название для команды разработчиков игр для мобильных платформ?

--
C уважением, Никитин Андрей

Дорогой Андрей!

Я являюсь сторонником теории о том, что надо поменьше спрашивать и побольше делать. Если спрашивать людей, нравится ли им название "Мастерская крокодильчика", то в 95% название вызовет отторжение, недоумение, неприязнь и прочие чувства. А если назвать так компанию и начать работать, то у людей не будет возможности сказать, что они думают о таком названии, потому что оно уже будет существовать. Люди совсем иначе реагируют на то, что уже существует, чем на то, что им предлагают оценить как возможное.

У меня есть хороший пример с логотипом Перми. Я отвечал за развитие дизайна в Перми. И решил, что городу нужен логотип. И придумал его (http://www.artlebedev.ru/everything/perm/logo). Что я сделал дальше? Пошел ли я за разрешением к губернатору? К комитету по культуре? Стал ли я спрашивать, нравится ли логотип людям? Нет. Я просто написал пост в ЖЖ - теперь у Перми такой логотип. И все. Об этом написали все, это все обсудили. Все обсуждали факт, а не возможность того, что он случится.

Поэтому этот логотип сегодня висит в Перми на каждой автобусной остановке, выставки с обыгрываниями логотипа проехала через несколько стран, каждый год в центре города строят огромную букву П на центральной площади, не говоря уже о сотнях других примеров. Сегодня логотип принят официально, это первый пример логотипа города в России. После этого все остальные города захотели себе тоже логотипы - у них было на что показать пальцем.

Возвращаясь к вашему вопросу. Разумеется, название "Мастерская крокодильчика" идитское. А зачем вы спрашиваете?



И еще

Здравствуйте, Артемий!

Предыстория:
Мне 26 лет. Я женского пола. Какое-то время работала в проектной организации ведущим инженером. И так случилось, что полгода назад мне предложили возглавить эту самую организацию. Думала-думала я над этим предложением, да и согласилась.

История:
Мой бывший начальник (ГИП) сейчас мой подчинённый, который узнав о предстоящих перестановках, заявил: "Либо я, либо она". В этом и заключается основная моя проблема. Разница в возрасте у нас лет 30. При всём моём уважение к возрасту и опыту, считаю его (и с каждым днём всё настойчивее и настойчивее) - человеком весьма вредным и даже опасным для предприятия. Сейчас мы работаем с иностранным заказчиком, который, мягко говоря, не привык к "советскому" подходу. А именно такой подход у выше озвученного ГИПа. Он всё рассчитывает, что вот-вот будет гос.заказ, что Хрущёв запретит по одному в машинах ездить, а только вчетвером и т.д. и т.п. и вот тогда жизнь наладиться. В связи с этим основному заказчику (тому самому, иностранному) выказывается всяческое презрение, хамство и попытки шантажа со словами: "Не хотят по нашему, пусть идут к чёрту".

Соль истории:
Я - ген.директор. Он - ГИП, на которого "вся надежда". Казалось бы, чего проще - выгнать к чёртовой бабушке и проблема решиться. НО! У предприятия есть ещё и учредители, которые с одной стороны всеми руками и ногами за то, чтобы этот человек у них остался, но с другой стороны понимают, что часто и густо он вредит, а не помогает.

Каков будет Ваш совет? (варианты прилагаются)
1. Забить на него и просто попытаться решать все вопросы с заказчиком без ключевого звена - ГИПа, а он пусть в своём соку вариться, воняет, но работу делает.
2. Всеми силами выкинуть этого старого гандона и зажить спокойно, а соучредители со временем поймут, что я права (это самый желанный для меня лично вариант, но боюсь самый утопичный).
3. Положить вообще на всех. Родить двоих чудных детей и заниматься семейным бытом.
4. Свой вариант: ______________________________________________________________

Заранее благодарю
Екатерина

P.S. Пусть мои подчинённые и не читают Ваш ЖЖ, но мою фамилию прошу не публиковать.

Дорогая Екатерина!

Уволить.



И еще

Артемий здравствуй.

Читая периодически твою жэжечку не представляю себе, как к тебе обращаться на "Вы". Вроде как незнакомы, а вроде как и раз-два в неделю я в курсе твоих приключений. В общем, буду на "ты". Но вопрос не в этом. Хочу спросить тебя как человека, который много где был и много чего незаметного для других видел.
Не так давно я решил (на абсолютно бесплатной основе) заняться обучением пенсионеров компьютерной грамотности. Вот просто захотел, глядя на то, как старшее поколении все больше и больше погружается в глушь телевизионного эфира и сплетен у подъезда. Я пришел в администрацию нашего района, нашел там действующих депутатов и рассказал им свою идею. Ажиотаж поднялся фантастический. Они, видать, просекли, как на этом можно поднять свой избирательный рейтинг. В общем, дали мне помещение, закупили у меня технику, дали объявление в муниципалитетах. Через две недели было уже 168 записавшихся. Сейчас веду первую группу и планирую расширяться по другим районам, благо поддержка со стороны чиновников растет. Короче, вопрос.
Как ты видишь перспективу того, что все эти "бабушки" и "дедушки" в скором времени научаться вести ЖЖ, писать письма в различные инстанции, участвовать в обсуждениях, регистрироваться в социальных сетях и т. д.? Как в других странах обстоит ситуация с компьютерной грамотностью у совсем уж старшего поколения? Какие бы полезные советы ты им дал для более полезного использования сети?

P.S. Огромное спасибо за возможный ответ. Пенсионеры тебя не забудут, обещаю.

Дорогой N!

Я считаю, что бабушки и дедушки - такие же люди, как мы с вами. Больше того, когда-нибудь мы с вами тоже станем дедушками. И что нам, на помойку после этого пойти? Учите пенсионеров всему, чему они могут научиться. Пусть зависают в Контакте, троллят в ЖЖ, клеют баб на Мамбе, пишут пубертатную чушь в Дваче и вставляют реплику "[x] Лепра уже не та" в каждом посте на Лепре.

Позвольте людям быть людьми.



И еще

Добрый день!

В "три вопроса" или куда пожелаешь:

Твоя студия кроме всего прочего занимается переводом иностранных книг на русский язык. Меня интересует такой вопрос, полный и разборчивый ответ на который я не смог найти (увы).

1. World Trade Organization (англ. сокр. WTO) - по-русски звучит как ВТО. Благо повезло, что и переводится с теми же начальными буквами: [В]семирная [Т]орговая [О]рганизация. При переводе аббревиатуры переводчику не надо ломать мозг.

2. Bank of Credit and Commerce International (англ. сокр. BCCI) - на русский можно перевести как Международный банк кредита и коммерции, хотя устоявшегося перевода нет. Если переводчик начнет сокращать, то получит: МБКК, что совсем не похоже на BCCI.

Возьмем ситуацию, когда необходимо сделать перевод книги, в которой много раз встречается "проблемное" словосочетание. Как быть в таком случае переводчику. Есть несколько вариантов:
1. Оставить все как есть на родном языке(и длинное название и короткое), кому надо - тот сам разберется: ... Bank of Credit and Commerce International (BCCI)...
2. Перевести один раз длинное название и указать оригинальное короткое, дальше по тексту использовать оригинальное короткое: ...Международный Банк Кредита и Коммерции (Bank of Credit and Commerce International, BCCI)
3. Перевести оба варианта и использовать переведенное короткое: ...Международный банк кредита и коммерции, МБКК (Bank of Credit and Commerce International, BCCI)...
4. др.

Часто так бывает, что первая книга с термином задает и дальнейшее использование этого термина в его сокращенном варианте. Т.е. если автор использует в тексте МБКК вместо BCCI, и его книга станет успешной (важной), то остальным "придется" использовать тоже самое сокращение - уйти от него будет трудно.

Есть ли какое-то правило во данному вопросу?
Чем руководствуются переводчики студии в таких ситуациях?

Спасибо,
Роман.

Дорогой Роман! СССР по-английски будет USSR. А USA по-русски будет США. И никто не умер. Не нужно бояться того, что в разных языках слова звучат и пишутся по-разному.

Бывают, разумеется, случаи, когда слово или аббревиатура сами по себе становятся настолько известными, что не нуждаются в переводе, поэтому КГБ по-английски будет KGB (а не SSC), а NASA по-русски будет Наса (а не НЭСЭ и не НУАИКП).

Руководствоваться надо традицией, а если ее нет, то создавать.



И еще

Артемий, добрый день!

В бизнес-линче за 20 августа этого года Вы порвали в лоскуты вариант навигации "гения"... Меня зацепила очень фраза "Хорошая навигация в стрелках не нуждается". Поскольку моя работа очень тесно связана именно с навигацией,в частности в аэропортах, возникло огромное желание ознакомиться с удачными примерами "без стрелок", для того что бы просто понять "как"... Если у Вас имеются такие примеры, не сочтите за труд, поделитесь, т.к. Яндекс не смог мне в этом вопросе помочь )))

С уважением, Павел.

Дорогой Павел!

Поясню свою мысль. Если начать разрабатывать систему навигацию без стрелок, можно прийти к новым любопытным результатам. А именно, получить больше смысла и меньше мусора. Ведь любая подсказка - это костыль. По идее, человек должен войти в помещение (или оказаться на площади) и сразу понять, что где находится. Все должно быть естественным и очевидным.

Рассмотрим два примера. Как раз из жизни аэропорта.

Знак "пожарный выход" обозначается зеленым. Нарисован бегущий человечек, стрелка и дверь. Дверь и так перед нами, спрашивается, зачем тут стрелка? Она нужна будет только в том случае, если ровно под знаком двери не будет, тогда мы побежим по стрелке.

arr1


Второй случай. Указатель на туалет. Понятно, что стрелка тут более оправдана, потому что сразу под знаком туалета нет. Но было бы круче, если бы дизайнер руководствовался правилом "как можно меньше стрелок". И сделал бы форму знака в виде стрелки с одного конца. Тогда у нас было бы меньше графического мусора, но ровно столько же полезной информации.

arr2


Вот что я имею в виду.



И еще

Добрый день!

Есть ли у Вас какое-либо решение проблемы, когда сбивают людей на пешеходном переходе в ситуации, когда несколько машин тормозит, чтобы пропустить человека, а водитель сзади не видя его обгоняет всех по свободной полосе и сбивает пешехода. Очевидно, что наказом всегда быть внимательным здесь не отделаться, а желание обогнать нерадивых медленных водителей перевешивает логические доводы, что возможно машины тормозят не просто так.

Интересно есть ли у Вас решение, возможно Вы опубликуете его в рубрике три вопроса.

Ренат.

Отправлено с iPhone

Дорогой Ренат!

Решение есть. Если движение в одну сторону шире одной полосы, то пешеходный переход должен быть регулируемым, то есть со светофором. Если у нас по одной полосе движения в каждую сторону, то можно обойтись без светофора, но нужно обязательно построить физически высокий (или огороженный) островок безопасности. Все просто.



И еще

Здравствуйте,Аретемий!
Меня зовут Михаил и недавно меня начал мучать следующий вопрос: почему на сайте магазина в разделе "все товары" (http://store.artlebedev.ru/all/) используется только название продукта, без его изображения, что на мой взгляд не очень удобно, с чем это связано и для чего сделано именно так?
Спасибо.

Михаил

Дорогой Михаил!

Дело в том, что всех товаров так много, что если выводить к ним картинки на каждое открывание этой страницы, нашему серверу станет плохо. Нет смысла показывать все, потому что оно никому не нужно. Зато этой страницей удобно пользоваться для локального поиска.

Если вы посмотрите с точки зрения нагрузок на любой другой популярный сайт, то увидите, что всё подряд люди стараются не вываливать. ЖЖ не показывает все каменты, поиск Яндекса по картинкам не выдает сразу 1000 картинок, а Фейсбук не показывает весь таймлайн за пять лет.



И еще.

Я уже задавал этот вопрос ранее, но ошибся темой письма :)
Нахуя нужен твердый знак? Его прекрасно заменяет мягкий. Какая разница
"объявление" или "обьявление", "двухъядерный" или "двухьядерный",
"субъект" или "субьект"? Всё равно читается так же.

— Андрей

Дорогой Андрей!

Твердый знак - рудимент. Когда-то он был нужен, потому что действительно произносится. Он похож немного на букву "ы", и поэтому до революции писался в конце всех слов, оканчивающихся на согласную. Когда мы говорим "айфон", на самом деле мы говорим "айфоны" (точнее - "айфоны"), только это ы на конце уже почти не существует. А в XVIII веке вполне существовало, но к началу XX перестало иметь смысл. Поэтому твердый знак на конце слов отменили (кстати, в болгарском до сих ъ читается как ы).

Очевидно, что лет через сто его уберут совсем, заменя на мягкий. То есть, он уйдет в прошлое. Так же как ять заменилась на е, i на и, а юс малый - на я.

Следом буква э, которая вполне может прожить по видом е. Держать ее ради пары десятков заимствованных слов - непрактично. Это случится лет через сто пятьдесят.



И еще.

Артемий, а как вы считаете – в заведениях фаст-фуда типа «Макдональдса» нужно ли посетителям самим убирать за собой подносы? Или это должны делать уборщики, которые ходят по залу?

Вопрос возник после нескольких поездок в Европу. Там в подобных заведениях посетителями всегда убирают за собой, у нас же в России это пока большая редкость.

Как ваша давняя читательница, буду рада услышать ваше мнение :)

Людмила

Дорогая Людмила!

Я в Макдональдсе (и в Икее, и в Старбаксе, и в КФЦ, и в любой другой тошниловке) всегда убираю за собой поднос.



Довесок

Привет, Тема,

Мне 14 лет. У меня проблема. Мне нравится срать в биде а не в унитаз. Объясняю. Когда срешь в унитаз, экскременты полностью не выходят. А когда направляешь струю биде на задницу, все благополучно выходит. И так приятно становится. Могу так часами сидеть с книжкой или учебниками и наслаждаться....

Но теперь о проблеме. Мои родители подозревали, что если я сижу в туалете так долго - это что-то неладное. И подсмотрели в замочную скважину, что я делаю. Они подумали, что я гей, потому, что якобы получаю анальное удовлетворение, и запретеле мне пользоваться биде. (Его демонтировали) И вообще, отношение стали очень натянутыми - меня все время контролинуют, не пускают гулять... Мне самому стремно стало. Даже не знаю, гей ли я в действительности, я чувствую себя неполноценным. Может я действительно гей? я не знаю. у меня депрессия... Посоветуйте что-нибудь

Пишу с анонимного имеила, но даже его просьба не публиковать.

ХХХХ




Тема, привет! Хочу задать вопрос.
Я с детства, как и любой нормальный чел, ковыряю в носу, но после того как поковыряю, я облизываю палец. Ничего не могу поделать - ем свои козявки. Часто хожу в туалет просто потому что чувствую, что нос забился, надо поковырять. Потом сую палец в рот, мою руки и иду дальше работать. Отучиться не могу. Что делать?

--
N




Здравствуйте, Артемий. Понимаете, меня гложит один вопрос, и мне нужно авторитетное мужское мнение.
Какая по вашему должна быть идеальная женщина? Ну или не идеальная, а просто хорошая.
Просто мне 16 лет, у меня 3 размер груди, я умею готовить, читать, разводить высокопарные демагогии и вообще вся такая расчудесная. И никому не нравлюсь:(
В чем дело? Если что я вешу не 150 кг и люди меня на улицах не пугаются.
Да, и кстати. Что вы думаете о реформах в системе образования?
Заранее спасибо.




Добрый день!
Гипотетически. Такой расклад
Я снимаю в клубе телку. Мы едем ко мне, все дела.
Потом я узнаю, что ей нет 16. Меня напрягают копы. Суд. Мне светит 10-15(ну или сколько там).
Один вопрос. Как в клубе оказалась телка младше 18?
И еще один. Классический. Кто виноват?
Дмитрий




Мне 21 год и у меня была всего одна девушка. Девушек я боюсь, причем по настоящему. Когда хочу познакомиться девушкой на меня накатывает животный страх и полностью парализует, даже двинуться не могу. Со знакомыми девушками, когда остаюсь наедине, тоже самое. Двух слов не могу связать. Если девушка сама предпринимает какие-либо шаги, страшно не так, но все равно я как бревно. Моя ситуация безнадежна? Дорога к психотерапевту?




* * *
Присылайте задачи и вопросы с темой письма "совет" по адресу tema@tema.ru. Чем сложнее задача или вопрос, тем выше шанс попасть в рубрику. Пожалуйста, указывайте, если какую-либо часть письма или имя нельзя цитировать публично. Советы и решения задач публикуются по вторникам.

Tags: вопрос, совет
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 290 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →