tema (tema) wrote,
tema
tema

Желдорфакты

Есть прекрасный исторический анекдот про появление в России железной дороги. Приходят инженеры к Николаю I и спрашивают:

- В Европе ширина колеи 1435 миллиметров. Нам делать так же или шире?
- Нахуй шире, - ответил император.

Инженеры послушались и сделали в России ширину колеи 1524 миллиметра. Примерно на хуй шире.


С 1970-го года в СССР решили, что 4 миллиметра - как-то не в пизду, ни в красную армию, и начали класть рельсы с шириной колеи 1520 мм. Отмерьте на линейке четыре миллиметра, прочувствуйте государственный подход.


Половина вагонов в СССР изготавливались в ГДР, пути от завода до границы с союзом были узкими, а платформы на станциях - расширенными (включая Польскую территорию). Чтобы проходили составы. После объединения Германий и прекращения заказов из России, перроны перестроили под еврогабарит. Больше ни один вагон из ГДР не доедет до нас своим ходом по рельсам.

Вагоны в поездах, которые едут от нас в Европу, на полметра уже тех, которые ездят по стране. На границе состав поднимают, чтобы заменить колеса на другую ширину колеи. Да, да, укатывают широкие колесные пары, прикатывают узкие. Тот еще геморрой, занимает пару часов.

Колеса к поезду никак не крепятся, они держатся только за счет силы тяжести состава.


В Финляндии ширина колеи осталась старая российская - 1524 мм. А у нас, напомню, теперь 1520. Из Питера в Хельсинки ходит скоростной поезд "Аллегро". Что же делать? Чтобы было и вашим, и нашим, у "Аллегро" уникальная компромиссная ширина колесных пар - 1522 мм.

Tags: европа, жд, поезд, россия, факт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 376 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →