January 4th, 2020

цвет настроения синий

Логотипическое написание

Есть форма насилия и терроризма, о которой не принято почему-то говорить в интеллигентной среде. Это когда какая-либо организация или компания придумывает себе свое особенное корпоративное правописание слов, брендов, названий и пр. Это называется логотипическим написанием. Скажем, когда кто-то требует называть его только ВаСиЛиЙ. Потому что он так решил.

Яркий пример - музыкальный коллектив "Айспик", который хочет, чтобы его все писали как "IC3PEAK". И сразу можно легко определить безвольных мудаков, которые каждый раз реально пишут "IC3PEAK", вместо того, чтобы написать так, как будет правильно и грамотно - "Айспик".

То же самое касается компаний, которые требуют, чтобы их бренд писался латинскими буквами в русском тексте. Таких нужно сразу слать нахуй. Никакого Microsoft не существует, есть только Микрософт. Кто пишет Майкрософт - вообще безвольный импотент.

Еще есть компании, которые требуют, чтобы их название писалось заглавными буквами. Например, ООО "ПРОГРЕСС". Ты спрашиваешь, а почему "ПРОГРЕСС", а не "Прогресс"? А они отвечают: потому что так у нас зарегистрировано. Это пиздец! Как только кто-то говорит, что так зарегистрировано, его нужно слать нахуй прям в первую очередь.

В русском языке есть только одна ответственность - ответственность автора, редактора и корректора перед своим грамотным читателем. А все остальное - хуйня на палке.

цвет настроения синий

Мороз в Антарктиде

Люди в Америке, когда слышат про Россию, обычно спрашивают: "Там холодно?"

Люди в России, когда слышат про Антарктиду, обычно спрашивают: "Там холодно?"

Нет, блять, все зависит от места и времени года.

В Якутии вечная мерзлота, но летом +30. А в Антарктиде я только про проплавал неделю и температура ни разу не опускалась ниже нуля. А когда я был пару лет назад на Южном Полюсе, там было -15, и чувак с американской станции вышел нас встречать в кроксах на голую ногу.

А бывает зимой в Оймяконе -50, а на станции Восток -80.

Так что да, бывает холодно. А иногда - жарко.

цвет настроения синий

Флаг на мачте корабля

У моторного судна флаг смотрит назад, потому что мотор тащит корабль вперед с большой скоростью.

У парусного судна флаг смотрит вперед (или в какой-либо бок), потому что в него дует ветер. Корабль может идти против ветра, но все равно под углом, так что флаг назад может смотреть только в том случае, когда корабль стоит.

Флаг, который висит на корме парусного корабля, может смотреть назад, потому что находится в тени парусов и развевается уже от скорости. Но флаг на мачте подвержен только ветру.

Таким образом мы всегда можем вычислить неграмотных иллюстраторов, об этом всегда должен помнить арт-директор.