tema (tema) wrote,
tema
tema

Category:

Самый хуевый банк на свете

Ради разнообразия я держу скромные сбережения в разных банках. Все эти банки - русские. Когда-то у меня был счет в американском банке, но лет десять назад эти толерантные и веротерпимые люди, безо всяких националистических мотивов, что вы, позвонили и сказали, что раз я гражданин России, то у меня есть месяц, чтобы забрать свои гроши и катиться к чертям. Тогда было не модно Америку хуесосить, так что у нас в прессе этот процесс изгнания соотечественников прошел незаметным.

Осталось у меня три банка - Альфа-Банк, Сбербанк и Ситибанк. Был еще Райффайзен, но наш роман закончился так же быстро, как и начался.

Альфа-Банк охуенен во всем. Во-первых, вот уже почти как 20 лет наша студия создает и поддерживает альфовские сайты. Во-вторых, у нас в Альфе зарплатный проект, у каждого сотрудника студии карточка Альфы с нашим дизайном. В-третьих, Альфа процессит наши платежи в интернет-магазине. В-четвертых, у Альфы отличная поддержка, прекрасные сотрудники, хорошие условия и много других пирогов. И еще у них неплохая прога для айфона.

Сбербанк охуенен во всем. Я его полюбил давно, еще до уебского ребрендинга. Сбербанк стал хорошим еще до Грефа, ну а сейчас он просто во всем прекрасен. Сбер - моя основная карта во время поездок по миру. Сбер у меня привязан к Аэрофлоту, и дарит, дарит, дарит мили без остановки. В сбере прекрасный сервис, все работает как часы. Один раз у меня в Краснодаре начали снимать бабки (а я был в Москве), наснимали 30 штук, пока я искал номер банка. И что? Через месяц Сбер компенсировал мне украденное! У сбера лучшая прога для айфона, на грани идеальности.

Ситибанк - самый хуевый банк на свете. Вообще, есть главный секрет про все иностранные банки в России - они все не иностранные. Все банки в России - русские. Иностранные банки не имеют права в России работать. Пользоваться логотипами по лицензии - могут. Поэтому речь, конечно, про "ЗАО Ситибанк". В Сити уебищный сайт. Уебищный интернет-банк. Прога для айфона настолько уебищна, что даже сложно поверить, что такое говно вообще кто-то мог сделать.

Ситибанк - самый ебущий мозги банк. И самый неудобный для путешествий. Попьешь кофейку в Марокко, хочешь расплатиться - а карта заблокирована. И смс такая: позвоните в банк. Звонишь (за свой счет в Россию, ага), а тебя по всему кругу прогоняют - служба безопасности ставит себе галочки за свою паранойю. Поэтому у меня карточка Сити валялась в кошельке как суперзапасная. Единственный бонус был - можно было относительно быстро получить справку о средствах на счету на английском языке для посольств. Глупо ради этого держать деньги в банке, но такой вот я странный клиент.

Грянул кризис, а с ним и неизбежная оптимизация всех расходов, внимание к каждой копеечке. Смотрю на карточку Сити - а там не просто копеечка, а прям евры. Несколько штук. Побежал в ближайшее отделение узнавать, какие есть условия по депозитам, хули деньги лежат без дела?

Захожу в отделение. Навстречу вскакивает молодой человек, мой, типа, потенциальный вип-менеджер.

- Артемий! Разрешите с вами селфи сделать!

Я ненавижу фотографироваться для чьего-то инстаграмчика. Я не Дед Мороз и не тантамареска. Я снимаюсь только с теми людьми, с которыми знаком; в метро, аэропорту, на улице я в гробу видал всех, кто вдруг увидел во мне объект для стояния рядом.

А тут банк, блять. Финансовое учреждение. Банковская тайна, тишина гранита. И какой-то мудила, который вместо того, чтобы хотя бы узнать, что мне нужно, предлагает запилить селфак. Более глупо я себя чувствовал только один раз в больнице, куда пришел с деликатной проблемой. На ресепшене платной клиники сидит милая барышня, я к ней:

- Барышня, у меня понос неделю не прекращается, мне хочется со специалистом проконсультироваться.

- Ой, вы Артемий, да? Я ваш блог каждый день читаю!

Ну пиздец, анонимная медицина называется.


Так вот, про Ситибанк. Я кое-как отговорил чувака со мной фоткаться, спрашиваю конкретно: что можно сделать с деньгами, чтобы они не лежали мертвым грузом?

- А ничего нельзя. У нас ставка по депозиту - 0,05 процента.

- Ну тогда я закрываю счет.

- А, ну хорошо. А можно все-таки с вами селфи сделать?


Короче, единственное, что мне понравилось в Ситибанке за десять лет, которые я зачем-то у них хранил деньги, это то, что они быстро и без вопросов выдали мне всю сумму, закрыли счет и не сказали ни слова. Как если бы их основная задача - молча закрывать счета и возвращать клиентам деньги.

Полученную сумму я с радостью отнес в два банка, расположенных ровно напротив через дорогу - в Сбер и в Альфу. Там мои деньги не скучают, а сотрудники не требуют обнимашек.

Tags: альфа, банк, отношение, сбербанк, сити
Subscribe to Telegram channel tema
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 762 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →