tema (tema) wrote,
tema
tema

Этноэксп: прием/передача сигналов

Итак, продолжаем.

Все вы, дорогие мои читатели, знаете, что Рендж Ровер - полное несусветное говно, которое нельзя покупать, даже если очень хочется. Все вы знаете, что вам никто не поможет в дороге, официальные сервисы закрыты на выходные (когда у вас есть время позаниматься машиной) и берут невообразимые деньги за ремонт. Я, например, заплатил официальному дилеру (указанному в списке на британском главном сайте Ленд Ровера) почти 2000 долларов за набор инструментов, которыми собирается дизельный двигатель. Да, да. У дилера не было таких ключей, поэтому их цену, умноженную где-то на четыре, мне вписали в счет. Добро пожаловать в мир увлекательных приключений.

Предположим, что вы собрались на какой-нибудь нормальной машине отправиться в поездку по родной стране (очень советую). Какие приборы, принимающие и передающие сигналы, могут понадобиться?

Обязательно надо брать сушки и пряники. Так, это про другое. Справа на фотке - Си-би-радиостанция. Она стоит дешево, устанавливается быстро и доставляет кучу радости во время езды. У нас такие рации были в каждой машине, из них мы устроили внутриэкспедиционное радио. Во-первых, очень удобно первому в колонне сообщать: "Впереди менты". Во-вторых, удобно обмениваться любой полезной информацией. В-третьих, мы использовали рации для долгих бесед, рассказывали друг о друге, устраивали викторины, конкурсы, травили байки и анекдоты.


Когда едешь один, рация тоже нужна - на самом-то деле ты не один. Такие же рации стоят у всех дальнобойщиков, настроены они на 15-й канал. Дальнобои всегда сообщают о ситуации на дороге, рассказывают о причинах пробки, предупреждают о ментах и обильно матерятся.


У меня в машине стоял стационарный трекер, который постоянно передавал сигнал на спутник. Еще в двух машинах стояли портативные трекеры, работающие от прикуривателей. Обычно люди ставят трекеры на случай угона.


Голосовая связь работала почти всю дорогу - везде стоят соты. У меня Билайн, он есть почти везде. Заканчивается он примерно в Читинской области, неожиданно появляется в Ерофее Павловиче, а потом снова исчезает до Хабаровска. Во Владивостоке его снова нет. Невероятно, но факт: МТС пускает Билайн в роуминге в России (в тех местах, где нет Билайна). В Монголии нам пригодились в первый раз спутниковые телефоны.

Кстати, многие люди почему-то думают, что обычный сотовый телефон связывается по спутнику. При этом, люди не могут объяснить наличие мест, где нет приема. Так вот, у спутникового телефона есть прием на любом открытом месте. Надо просто подождать пять минут, пока спутники поймаются. Связь стоит чуть ли не пять долларов в минуту, зато работает в любой жопе. Так мы узнали, каким образом забортовать колесо, если ближайший шиномонтаж находится в ста километрах, да и тот - на территории России. Умный собеседник сообщил, что надо взять колесо, накачать его на пять очков (атмосфер), присоединить шланг к разбортованному колесу и воздух, выходя со страшной силой из перекаченного колеса, все сделает сам. Удивительно, но эта хуйня сработала. Таким образом были надеты шины на два диска у второго перевернутого Ленд Крузера посреди монгольской степи.



Про тройник для прикуривателя я уже говорил - охуенная вещь. Айпод тоже занимал свое место в эфире - через Кенсингтоновский передатчик. Лучше всего он работает за городом, в городе я все равно включал ФМ. Кстати, очень смешно, когда на встречу тебе едет другая машина с ФМ-передатчиком для МП3-плеера. На пару секунд слышно в салоне чужой саундтрек - ну и говно же люди слушают за рулем, просто ебануться.



Навигаторы. У меня их было дохуя, и почти все разные. Я потом отдельно напишу большой пост про интерфейсы и карты навигаторов, а сейчас - про само железо. Слева направо.

ББК - карта Навител, очень слабый дизайн самого прибора. Его пришлось прижать к панели, потому что иначе он так дрожал, что было нихуя не видно. Кроме того, по периметру навигатора прихуярена серебряная полоска, которая ловит любой свет и отражает его в лицо водителя. Сразу ясно, что выпустили без полевых испытаний.

Выше - Глоуфиш с картами, найденными где попало. У меня было два Глоуфиша, оба сломались по дороге. Первый у кого-то сломался в машине, второй - у меня перестал ловить ЖПС. Плюс, я ненавижу устройства с Виндоус Мобайл и КПК, они все для дебилов.

Ниже - Гармин с картами Навикома (полные мудаки) и Джей-джей-коннекта (тоже мудаки, но по другим причинам). Лучший прибор, лучшая держалка, идеальная настройка обзора - короче, полный экстаз. Это мой личный навигатор еще с прошлой тачки.

Потом идет нечто под названием "Кар навигатор". На нем карта Айгоу. Редкая дура, чудовищный механизм крепления, пидорская присоска. Девайсом убивать можно.

Последним идет Лександ - самый маленький и тонкий. Крепление с присоской у него толще моего штатива при этом. Карта - Навител, как и на ББК, но из-за маленького экрана особо мудацкая версия. Само устройство при -20 начинает тупить, перестает читать СД-карту и долго отогревается. Короче, мелкое и пугливое. Экран должен быть большим.


Встроенной системой навигации в Рендж Ровере нельзя пользоваться даже в шутку - она такая же хуевая, как и все встроенные в автомобили системы навигации. И в БМВ говно, и в Мерседесе говно, и в Акуре говно. Навигатор может быть только внешним. Только.
Tags: навигатор, навигация, тревел, этноэксп
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 284 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →