tema (tema) wrote,
tema
tema

Category:

Особенности попадания в и путешествий по шенгенской зоне

Читатель Паша спрашивает про шенген:

"Я планировал объехать как можно больше стран, в каждой по 1–2 города по 1–3 дня, перемещаться в основном поездами и автобусами и жить бесплатно через каучсерфинг. Но сейчас читаю про получение визы и чувствую, что план пойдет по пизде. Мне действительно нужно выбрать страну, где проведу больше всего времени, снять в ней комнату или отель и въезжать в нее первой? Или всем будет похуй, что я с эстонской визой въехал в Таллин, жил непонятно где, пару раз летал самолетом в шенгенской зоне и вернулся из Порту, Берлина или Хельсинков?"

Отвечаю ему, а заодно и всем, кому это может пригодиться. Удивительно, но про шенген до сих пор у людей полно предубеждений, мифов и пр.

Первое. Если у тебя есть шенгенская виза выданная конкретной страной, ты можешь с ней въезжать в любую страну шенгенского соглашения. Все эти рассказы, что если тебе дали швейцарский шенген, а ты с ним полетишь во Францию, то тебя не пустят/проклянут/занесут в шитлист, - полная хуйня. Въезжай, где хочешь. Ты даже можешь на осле через Польшу заезжать, даже если шенген португальский. Ну нет у тебя денег на дорогой транспорт - за это в Европе не расстреливают.

Иногда (оооочень редко - у меня за всю жизнь только два раза что-то такое было) паспортный контролер может доебаться - а че это ты с французским шенгеном в Германию к нам прилетел? Смело шли такого контролера нахуй. Билеты были дешевле - вот и весь аргумент. Захотел - и прилетел (тоже аргумент). Хочу тут пива попить, а потом уже к французам ехать (вполне аргумент). Всегда можно сказать, что ты до Франции доедешь на автобусе, а где автовокзал, узнаешь вечером в интернете.

Ну а если ты выглядишь как чел, который приехал работать дворником, то паспортный контролер может попросить показать доказательства того, что ты вообще собираешься ехать туда, куда рассказал. На этот случай в телефоне, на ноуте, в распечатке можно заготовить пару ссылок для убедительности. Например, можно показать обратный билет из Франции - все равно никто не будет проверять, настоящий ли это билет, или просто макет.

Еще важно убедиться, что у тебя именно шенгенская виза. Бывает до сих пор такой пиздец как "национальная виза". Например, испанская. С такой визой пустят только напрямую в Испанию, даже на самолет с пересадкой не дадут сесть. Хотя никто не мешает с этой визой из Испании потом всю жизнь ездить по остальным странам шенгена (границ-то нет - но главное не попадаться на проверку доков).

Tags: виза, европа, тревел, шенген
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 289 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →