tema (tema) wrote,
tema
tema

Искусство японской ребусной монограммы, соевый соус и советский чай

У японцев есть традиция использовать монограммы в виде ребусов в изображениях товарных знаков или логотипов. Японцы любят игру слов, визуальные каламбуры, каллиграфию и активно сочетают эти штуки.

Вот взять, например, всем известный соевый соус Киккоман. Многие ребята думают, что тут в логотипе изображен усатый дракон или муравей анфас.



Ведь хуй же, блять, угадаешь, что шестиугольник означает панцирь черепахи (кикко), а китайский иероглиф 萬 (ман) означает 10 000 (важное в Азии и Индии число). В японском фольклоре черепаха живет 10 000 лет, что добавляет еще одно измерение в ребус.

Я долго думал, какая может быть аналогия в наших широтах. И вспомнил о логотипе, который, возможно, в далекие советские годы определил мое будущее. Когда мне было лет пять, я смотрел на пачку чая и увидел, что знак Московской чаеразвесочной фабрики имени Ленина являет собой заварочный чайник, состоящий из букв ФМЧР.



Tags: дизайн, каллиграфия, киккоман, логотип, монограмма, ребус, соус, соя, чай, япония
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 125 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →