tema (tema) wrote,
tema
tema

Categories:

Коронавирус - наебка века

Короче, официально объявляю новый коронавирус наебкой века.

Да, САРС-КоВ-2 существует, и да, он вызывает КОВИД-2019. Да, от вируса мрут старики с букетом хронических болезней. Да, от вируса возникает повышенное количество легочных осложнений у людей среднего возраста, поэтому им на пару дней нужен аппарат искусственной вентиляции легких.

Но нет, это не повод закрыть нахуй все, не повод остановить все экономические процессы мира, не повод отменить все самолеты и поездки по городу.

Разумеется, все санпотребнадзоры мира должны были отработать свои стандартные протоколы, посадить на обсервацию потенциальных инфицированных, закрыть границы с очагами инфекции.

Но в какой-то момент слишком пристальное внимание к очень экзотической статистике сделало свое дело: случилась глобальная системная ошибка. Сначала все отрицали всю опасность, но потом стали соревноваться в том, кто более мудацкое решение примет. И теперь остается только один сценарий: прочитать все заклинания, глобально пострадать, лишиться денег и свободы, а потом постепенно маразм отменить. Где-то через год мы услышим по телеку сообщение: "Сегодня окончательно отменены все карантинные ограничения в Новой Зеландии, мир теперь может жить как прежде".

Главная хуйня заключается в том, что люди не понимают разницы между смертностью и летальностью. А разница в том, что смертность считается от произвольной выборки людей (всех жителей, всех мужчин, всех курьеров), а летальность - от всех переболевших/пострадавших.

И в случае с коронавирусом произошла подмена понятий. Начали тестировать всех с тяжелыми симптомами, и обнаружили, что из них 4% мрут. В два раза больше, чем от испанки. А если бы тестировали всех, то обнаружили, что летальность не сильно выше, чем у сильного гриппа. Потому что большинство людей переносят коронавирус бессимптомно. То есть, даже не поняли, что поболели.

Когда в какой-то момент научатся делать тесты быстро и определять наличие антител (свидетельства пережитой болезни), выяснится, что не так был страшен черт, как его малевали и что у страха глаза велики.

И вся эта истерия войдет в мировые учебники как пример того, как делать не надо.

Tags: карантин, коронавирус, летальность, наебка, отношение, пиздец, смертность
Subscribe to Telegram channel tema
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 734 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →