Некоторые компании делять свою номенклатуру на серии, начиная нумерацию каждого типа продукции со своего числа. Скажем, Боинг (это фамилия основателя, кстати) начинал серии самолетов на 300 и 400, двигателей - на 500, ракет и реактивных снарядов - на 600, а реактивных самолетов - на 700.
Когда сделали первый реактивный Боинг, решили его назвать 707, чтоб было красивее, больше не почему. А потом пошел успех, который решили зафиксировать, меняя только среднюю цифру в индексе (727, 737, ... 787).
На самом деле, все пассажирские Боинги имеют более сложную нумерацию, состоящую из дополнительных трех цифр (для кодирования серии или заказчика) и букв (для всяких уточнений), например - 777-200ER (три топора первой серии дальнемагистральный).
У Аэробуса своя судьба. Первый Аэробус был просто назван A300, потому что на букву А и потому что туда вмещалось 300 человек.
Все последующие самолеты просто тупо назывались путем прибавление десятки к номеру: A310, A320, A330, A340, A350 и A380. Пропущенные A360 и A370 оставлены на будущее, если вдруг захочется.
Номера типа A318 или A321 означают небольшую модификацию ближайшего к ним по номеру типа - A320.
Вторые три цифры в названии кодируют серию, версию и тип двигателя, после чего могут добавить и буквы - A340-500HGW (семейство 340, удлиненный фюзеляж, увеличенная дальность полета).
Ну а самые красивые индексы, по традиции, в отечественном автомобилестроении: ГАЗ-330273 "ГАЗель Бизнес 4х4 Фермер".
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →