tema (tema) wrote,
tema
tema

Categories:

Промежуточные итоги пермского дизайн-десанта

Да, сначала, пока не забыл, по поводу конкурса и выставки "Я ♥ П".

Определилось жюри, которое будет отбирать лучшие работы, авторов бесплатно скатают в Пермь, а остальных просто увековечат в красивом каталоге:

председатель жюри: И. Н. Шубин, мэр Перми

жюри - Марат Гельман, Норвежский Лесной, Олег Ощепков, Надежда Беляева

Работы принимаются до конца месяца в посте http://tema.livejournal.com/594417.html.





Еще одно кстати. Группа депутатов (из серии нежно любимых мной сраных популистов, которые предлагают вставать на перекрестках и раздавать народу честно причитающиеся ему золотые слитки) была послана нахуй со своей просьбой передать деньги дизайн-центра больным (это не анекдот, они реально требовали этого). Новость: http://www.echoperm.ru/article.php?class=news&id=25171&part_id=2.

Напомним, что скромные 50 миллионов, выделенные на развитие дизайна во всем Пермском крае, не идут в сравнение с полумиллиардом, передаваемым тем самым больным в этом году. Пермяки станут здоровее, но говна на улицах меньше от этого не станет.

Моя позиция остается неизменной: освещаемые пешеходные переходы спасут больше жизней, чем тонна золота, потраченная на поликлинику.





А теперь работы и отзывы участников интенсивной практики, проведенной ПЦРД (кстати, прошу френдить и жаловать: pcrd).

Как вы помните, по результатам всенародного сбора идей (http://tema.livejournal.com/563707.html) были выбраны семь самых многообещающих дизайнеров (http://tema.livejournal.com/581523.html), которые, по счастливой случайности, все захотели и смогли принять приглашение. К команде присоединились ребята из пермской компании "Левел", (их я считаю самыми сильными в городе), предоставившие ко всему прочему свой офис, компы и кофе.

Практикум вели ваш непокорный слуга и Эркен Кагаров (kagarov, супермегадизайнер).

Перед группой была поставлена задача придумать внешний вид и функциональную нагрузку расписаний общественного транспорта, предложить идеи по улучшению существующих остановок, показать пути развития информационно-транспортной навигации.

Отзывы участников перемешаны работами и концептами группы.







Что я приобрел в Перьми помимо эмоций, так это доп. мозги, причем совсем не там где ожидал. Сама работа в проектной мастерской особого впечатления не произвела: ты что-то рисуешь — арт-директор подходит и поправляет; иногда сам идешь к нему за советом. Кто учился в художественных школах или вузах знают, что там та же система и время так же ограничено. Основное отличие было в том, что Артемий и Эркен действительно крутые директора. В художках, думаю, такие не водятся.

Больше всего пищи мой ум получил в первый день (организм, кстати, тоже — я умудрился позавтракать в гостинице 2 раза :-). Когда мы колесили по городу вместе с начальником департамента дорог и транспорта он рассказал столько интересного о пермской транспортной системе, что буквально перевернул моё видение городского устройства. Не менее полезным оказался прощальный ужин, когда можно было забыть про остановки, расписания, карты маршрутов и просто пообщаться.

Особое впечатление оставила студия в которой мы работали и ее хозяева. Именно так в детстве я представлял себе дизайнеров (только такого слова тогда не знал): скромные, тихие люди в спокойной рабочей обстановке не торопясь создают то, что сделает жизнь других людей приятной и беззаботной. Потом это представление пропало, а сейчас опять вернулось.

Сама Пермь… Пермь как Пермь — стандартный российский город. Может чуть лучше, чем представлял раньше, чуть чище и приветливей.

Олег Истомин






Пермь
Добирался до Перми на автобусе, ехал часов 10. Дорога пролетела незаметно из-за того, что все это время я спал. Как только я вышел из автобуса, ко мне начал приближаться здоровый мужичек
не самой благоприятной внешности.
—«Все, — подумал я. — Попал»
Оказалось, что мужик приезжий и ищет нужную улицу.
Город оказался довольно старым, где много полуразвалившихся домов и зданий.
За улучшения города как раз и взялся ПЦРД

Несмотря на отсутствие опыта в подобного рода работе, мне понравилось.
Задание было придумать удобную и красивую остановку с понятным расписанием маршрутов.
Тема и Эркен — старшие руководители, следили за выполнением наших дизайнерских обязанностей, давали дельные советы и спускали нас на землю, если идея была слишком нереальна :-)

Следует так же упомянуть Гошу с Донатом — местных пермских дизайнеров, которые не только предоставили нам студию, но и активно участвовали в улучшении своего города.

Рабочий процесс прошел полным ходом — появилось масса идей, множество из которых пермяки смогут увидеть на своих остановках в ближайшее время .

"Rustam"






Почему я решил участвовать в конкурсе?

Все очень просто — я очень люблю навигацию. Это одна из самых интересных для меня тем в дизайне. Во всех городах и странах, где я бываю, я всегда обращаю внимание на навигацию (причем не только транспортную), сравниваю с тем, что уже видел, думаю, как можно было бы её улучшить. Но работать над навигацией мне пока не доводилось. Поэтому, когда Тёма объявил этот конкурс, я долго думать не стал, а сразу решил участвовать, отложив все дела в сторону.

Узнал о том, что меня пригласили в Пермь от друга, который мне позвонил и спросил: «Ну что едешь в Пермь?» Честно говоря, был приятно удивлен и, конечно, рад этому.

Работа над проектом в Перми.

Очень понравилось, как была организованна наша работа. Началась работа с объезда города с руководителем департамента транспорта Перми М. Л. Кисом. Это было очень полезно, поскольку мы сразу погрузились в проблемы и задачи, которые нужно решать, и стали смотреть на город уже не только как туристы, которые тут в первый раз, но и как дизайнеры, которым выпал шанс поучаствовать в улучшении этого города. Вообще, я очень порадовался за пермяков, что у них такой начальник департамента транспорта, которому не безразлично, что будет с городом, что будет с транспортной системой, насколько удобно людям пользоваться транспортом.
Интересная программа, которую для нас устроили (это и экскурсия по городу, и лекции Эркена Кагарова и Елены Китаевой, и осмотр музея современного искусства), очень разнообразила процесс работы и помогала ему.
Очень комфортные условия для работы в студии Level Design тоже помогали в работе.
А самое главное, сам процесс разработки. Я увидел, как может эффективно работать коллектив из семи очень разных дизайнеров, у каждого из которых свои идеи, свои знания, свои умения, свои амбиции, при этом работать над одной общей задачей и не только не мешать друг другу, а напротив помогать, и в итоге получать результат. Мы обсуждали друг с другом наши идеи, если кто-то придумывал хорошую идею, ее можно было использовать в своей работе, и это не плагиат, а совместная работа над одним общим проектом. При этом каждый делал что-то свое, и в итоге получилось несколько разных вариантов.

Результаты работы

Очень приятно, что у нас получились, на мой взгляд, неплохие результаты, а самое главное то, что, как мне показалось, наши результаты понравились руководству города. Я очень надеюсь, что мы не зря поработали и в Перми появятся хорошие, удобные остановки, понятные схемы и расписания и людям будет удобней и приятней пользоваться общественным транспортом.
А еще я очень надеюсь, что в других регионах, глядя на Пермь, люди тоже захотят улучшить навигацию и транспортную систему, а власти поймут, что нужно не просто осваивать бюджеты, а делать это эффективно и привлекать профессионалов, которые знают и умеют решить задачу грамотно.

Искренне желаю Перми в целом и ПЦРД в частности успехов в том важном и полезном деле, которым они занимаются.

С уважением, Михаил Богородский.






Хочу поблагодарить Пермский центр развития дизайна за приглашение поучаствовать в проектной мастерской. Это была прекрасная возможность сделать полезное дело, получить знания и опыт, познакомиться с новыми людьми и просто хорошо провести время.

Осталось множество приятных впечатлений: интересные лекции, рабочий процесс, знакомство с ведущими дизайнерами, красивый город, приятные, доброжелательные жители.

В общем, все, как было обещано — «плюсы в карму, опыт, радость, счастье и допмозги» :)

Все было отлично организовано, при этом неформально и весело. Было круто.

Спасибо.

Георгий Ермаков







Как я попал в Пермь

Совершенно случайно. Я иногда захожу на блог Артемия, и вот, зайдя однажды, увидел этот конкурс. Я подумал, что это же очень здорово, что кто-то в нашей стране взялся наконец серьезно за навигацию в городе, за улучшение остановок, велодорожки и все такое. Посмотрел комменты. Нашел много интересных идей. Особенно понравились работы со стрелкой-картой, терминалами оплаты и цветокодированием районов. Придумал, нарисовал за полчаса и запостил и свою идею, рассчитывая при этом максимум на то, что она может пригодится. Победа в конкурсе оказалась полнейшей неожиданностью. Как обычно, между делом, зашел посмотреть результаты конкурса, немного надеясь на победу, но совершенно на это не рассчитывая.

Вот так я и попал к вам.

Дарье большое спасибо за техническую организацию проекта. Конечно, пришлось немного поволноваться насчет билетов, которые появились только в последний момент, но отличная стыковка рейсов порадовала крайне.

О работе над проектом

Это вообще мой первый опыт коллективной творческой работы. До этого играл в спортивное ЧГК, так вот, очень напомнило часто применяющийся там метод «раскручивания» вопросов. Когда идея одного человека подхватывается и развивается другим, дошлифовывается третьим и так далее.
В результате получилась огромная куча идей, из которых до реализации дошла лишь небольшая часть, касающаяся непосредственно навигации на остановках. Кстати, после пермского проекта я понял, как много значит классный арт-директор, человек, который правильно ставит задачу, советует, ненавязчиво направляет творческий процесс в нужное русло.

Поначалу, когда Артемий сказал нам, что мы концентрируем вою работу только на расписании автобусов, схемах маршрутов и табличках на остановках, мне было несколько жаль, что много наработок, которые появились у нашей команды до этого, придется оставить. В основном, жалко было замечательную идею про цветокодирование районов. Однако это решение полностью себя оправдало – очевидно, что масштаб проекта все равно не позволил бы ее сделать как следует.

Максим Кис крайне удивил. Я до этого не думал даже, что среди городских чиновников могут быть настолько увлеченные и делающие так много полезного для города люди. Приятно, что они убрали в своем городе растяжки из центра и газельки с улиц, что пытаются развивать трамвай, что понимают важность навигации в общественных местах и поэтому пригласили нас, в конце концов.

P.S. Интересно будет заглянуть в Пермь лет так через пять. )

Сергей Хабаров





Главный изюм:










Работы можно посмотреть живьем в Пермском музее современного искусства на втором этаже.

Продолжение следует.

Подкат идет в жопу.
Tags: навигация, остановка, отчет, пермь, пцрд, ссыль, транспорт, цитата
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 302 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →