tema (tema) wrote,
tema
tema

Category:

Экономика и культура

В конце недели в Перми пройдет экономический форум, и многие ребята туда уже намыливаются. Подзаголовок форума "новая экономика и культурная политика".

Те же два важных слова в заголовке программной статьи пермского губернатора Олега Чиркунова (chirkunov) - "Экономическое чудо: рынок и культура". Почитать: http://saltt.ru/node/4306 (виа maratguelman).

Меня больше всего поразила фраза:
Складывается ощущение, что мы находимся в стороне от столбовой дороги развития.

Столбовая дорога развития. Дорога, чья главная характеристика - наличие верстовых столбов вдоль проезжей части. Не охуенная шестиполосная скоростная магистраль развития с центральным разделителем, освещением, катафотами и разметкой. А столбовая дорога.

Впрочем, это всего лишь придирка к метафоре. Правда российского экономического чуда заключается в том, что у нас в стране нет ни одного человека в большой власти, который бы понимал, зачем существуют дороги. В России не существует связи крупных городов шоссейными дорогами, которые не меняли бы своих первичных характеристик - когда то три полосы, то вдруг одна (предлагаю читателю сгонять от Москвы до Перми ради фана).

Дороги существуют для того, чтобы по ним быстро, безопасно и беспрепятственно перемещаться. Это утверждение кажется простым, но в России нет дорог, которые бы удовлетворяли этому простому утверждению на протяжении хотя бы пятисот километров. Сто километров бывает, а потом - снова пиздец.

По дорогам должны ездить фуры с товарами, но у нас сделано все, чтобы им было хуево. Нет стоянок, нет сервисов, нет понимания того, зачем фуры нужны. Фуры ночуют у постов ДПС или случайных скоплениях пришоссейных кафе, потому что иначе их ограбят.

У нас все шоссе проходят через населенные пункты, где все водители как дебилы должны сбрасывать скорость до 60 км/ч, даже если домов у трассы не осталось. А дорога должна работать магистралью, чтобы водитель даже не понимал, что рядом есть, на что отвлечься. Все заправки, жральни и магазы должны находиться только на съездах и на расстоянии от дороги, а не на обочине.

Почему сегодня невыгодно, чтобы по быстрым дорогам товары быстро перемещались по стране? Потому что с дальнобоя станет сложно брать взятки. Он уже вжик! и доехал, и разгрузился уже, и едет за новым. А когда дорога узкая, когда все водители должны как перед барином ехать мимо уебанских постов ДПС со скоростью 40 по трассе, где официально можно 110, тогда эффективность общества никого не ебет, зато индивидуальный ментовской зачет радует показателями узкий круг.

Складывается ощущение, что мы находимся в стороне от столбовой дороги развития. Когда мы дойдем до верстовой дороги развития, перед нами откроется перспектива: сначала перейти на километровую дорогу развития, а потом через каких-нибудь сто лет и до хайвея развития дожить.
Tags: гельман, пермь, ссыль, форум, цитата, чиркунов
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 238 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →