Category: работа

цвет настроения синий

Зимние вакансии

цвет настроения синий

Рынок труда

Предложите свою кандидатуру, опубликуйте вакансию, найдите работу, трудоустройте талант. Все в этом посте.

Государство наебало? Работы нет? Инвестор кинул на нулевом цикле? Кадровый голод? Нехуя пиздеть, найдите работу в уютной жэжэшечке.

цвет настроения синий

Люди в команде

Есть один очень простой способ понять, кого брать в команду, а кого нет.

Работает так: когда вообще не сообщаешь никому, что набираешь команду, но просто смотришь на то, кто как работает. Если чувак или чувиха работают так, что тебе бы хотелось таких иметь в команде, то можно звать. Если работают так, что БЛЯТЬ НИ ЗА ЧТО НА СВЕТЕ, то не нужно. Если работают так, что БОЖЕ, ПОЧЕМУ МЫ НЕ ВМЕСТЕ, то нужно.

Во время приема на работу все кривляюся и ведут себя неествествено. Во время работы все ведут себя максимально естественно, потому что не думают, что их оценивают для найма.

Брать на работу надо тех, кого хочется взять. Которые не жалуются. Позитивных. Самостоятельных. Которые охуенны тогда, когда они охуенны сами по себе.

Помните всех этих курьеров и продавщиц, которые вели себя как говноеды? Их не нужно звать. Помните всех курьеров и продавщиц, кто был мил и заботлив без всякого повода? Их стоит звать.

цвет настроения синий

Почему фриланс сосет?

Потому что даже самому талантливому человеку на свете нужны коллеги, второе мнение, старшие и младшие товарищи, конкуренция, критика, похвала, оценка и пр.

А когда фрилансер сидит у себя дома, он ничего нового не узнает, а только тратит свой ресурс. Его может хватить на год, три, пять, но потом он все равно обессилит, как сельхозкультура без удобрения.

Если говорить о поддержке мозгового ресурса, то при желании можно и не работать в компании, где есть какие-то еще люди вокруг. Можно просто ходить в коворкинг, или посещать лекции и мастер-классы.

Просто в компании проще и дешевле всего поддерживать нужный уровень развития. Самому дома - сложнее всего. А в коворкинге - дороже всего.

Поэтому фриланс сосет. И 99% фрилансеров выгорают за несколько лет.

цвет настроения синий

Отсылка к третьему лицу

Часто обращаю внимание на такое явление - в откликах на какие-либо вакансии, предложения, запросы и кличи люди пишут и начинают свои письма с отсылки к третьему лицу.

"Брат сказал, что у вас открылась вакансия..."

"Друг детства скинул ссылку на ваш пост, где вы..."

"Бывшая подчиненная рассказала, что у вас..."

Каждый раз у меня возникает вопрос: а почему ты не можешь просто от своего лица написать? почему надо ссылаться на кого-то? Это такая супер-честность или попытка спастись от возможного ответа "Вас наебали, ничего такого нет", чтобы тогда можно было переложить вину на друга детства?

цвет настроения синий

Менеджер по продажам

Мы растем.

Наша студия очень сильно развивается.

У нас много новых услуг и очень много потенциальных ̶п̶р̶о̶е̶б̶о̶в̶ ̶ клиентов.

Нам нужны те, кто обладая эмпатией, системным мышлением, предприимчивостью, рассказывая интересные истории и предвидя реакцию людей, закрывали хотя бы три раза в жизни сделки на 10 миллионов рублей.

Мы ищем крутых менеджеров по продажам. Просьба написать о себе на tema@tema.ru.

цвет настроения синий

Партнерство и доли

Самое большое количество мифов, недопониманий и недоговоренностей - у основателей любого бизнеса.

В школе про это не рассказывают. В университете - тоже. Любой бизнес начинается через жопу и несколько лет идет через пень колоду, поэтому первым участникам сложно предположить, что у них будет что-то похожее на то, о чем они читали или смотрели кино.

А когда компания вдруг образовывается, взрослеет и начинает расти, случается пиздец, потому что первые основатели не знают, как им правильно разделить доли.

Мишка поднял все финансы, а Петька придумал клевое название и первый предложил шиномонтажом заниматься. Должен ли Петька получить половину бизнеса или его справедливо послать нахуй с премией в 50 тыщ рублей?

Зоя основала интернет-магазин по продаже роботов-пылесосов и продала целые пять штук, а когда на вакансию пришла Машка, она продала их на пять миллионов. Надо ли делать Машку партнером или достаточно платить ей зарплату и бонусы за успеваемость?

В самую известную хипстерскую тату-мастерскую приходит начинающий тату-мастер, который за пять лет становится незаменимым профессионалом. Надо ли ему платить процент от прибыли всей компании?

К сожалению, на все эти вопросы нет простого ответа. Точнее, он есть: "А хуй его знает".

Практика такая, что чем раньше к моменту основания компании, тем больше шансов получить процент, долю и акции. А чем позже в жизни компании появляется сотрудник, тем больше у него шансов просто получать зарплату и премии.

цвет настроения синий

Ремонт

Пиздец, самая страшная область на свете - это ремонт квартир.

Прям даже удивительно, как в такой востребованной, нужной, постоянной индустрии трудоустроены все безрукие кретины и безмозглые дебилы на свете.

Где качественные электрики, инженеры, штукатурщики, строители, укладчики полов, выравниватели потолков и закручиватели непротекающих труб?

Почему нет никакой связи между ценой материала и качеством его применения? Почему нет организации, которая может взять на себя все работы, сделать все в предсказуемые сроки и бюджет, и просто предоставить результат довольному клиенту? Почему квартиры не умеют делать как сайты?

цвет настроения синий

Урок пунктуации

Мне часто пишут ребята сразу после публикации вакансий на нашем сайте (https://www.artlebedev.ru/job/):

- Есть какое-то объяснение, почему на странице вакансий используются то тире, то дефисы? Например: "Дизайнер интерфейсов — 11", но "Верстальщик-10".

Я всегда отвечаю:

- Разумеется. Осталось только его заметить.

А правило простое. Сложно-составные слова с порядковым чистительным всегда пишутся через дефис. Например: "Олимпиада-80". Но если первая часть уже состоит из нескольких слов, то дефис превращается в тире, чтобы не прилипнуть к последнему слову, а иметь отношение ко всему. Например: "Московская олимпиада — 80" (а не "Московская олимпиада-80").

Кто не заметил разницы в примерах, тому смотреть, пока не заметит.

цвет настроения синий

Псевдо-английский

Есть прекрасные слова, по которым за одну секунду можно отличить нейтив-спикеров от тех, кто знает английский как родной.

Люблю собирать английские слова, которые отсутствуют в английском нахуй вообще.

- фейс-контроль (dress code / bouncer)

- рекордсмен (champion / record holder)

- автостоп (hitchhiking)

- клип-мейкер (music video director)

И разумеется, это самый быстрый и дешевый способ из 1000 претендентов на вакансию переводчика сразу выбрать 15 тех, кто реально знает язык, а остальных с радостью послать нахуй.

- Но ведь у нас так всегда говорили!
- Да, да, у вас в пиццерии в Уфе всегда так говорили.

UPD. Еще:

оупен-спейс (open plan office)

кофе-пойнт (kitchenette)